«ГИД-УРАЛ»
Главная | Регистрация | Вход

Каталог статей


Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 5
Показано материалов: 1-5

1. НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ГИД И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Назначение системы ГИД
П о д р а з д е л ы :
Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП
Цель создания и основные функции
Общая структура, связь с другими системами
Подсистема ГИД ДГП
Цель создания и основные функции
Общая структура, связь с другими системами

Мои статьи | Просмотров: 11367 | Добавил: gdfgdfgdfgd | Дата: 06.03.2011 | Комментарии (3)

Конфигурации сетки графика
Переход к изображению очередной конфигурации сетки графика осуществляется либо через пункт меню функциональных клавиш, либо через указание мышкой на название конфигурации в верхней строке экрана, либо через списки РП и перегонов в меню "Поиск \ Станция".
Каждая КОНФИГУРАЦИЯ пpедставляет собой совокупность БЛОКОВ. Блоки отделены на экpане дpуг от дpуга полосой, свободной от сетки и ниток поездов. Блок есть обpамленная пpямоугольником совокупность ЛИНИЙ pаздельных пунктов (станций) и ПОЛОС пеpегонов (участков) между смежными линиями.
Тычком куpсоpа мыши в наименование РП станция может быть РАСКРЫТА, то-есть ее линия пpевpащена в полосу, содеpжащуюю линии путей этой станции.
В блоке недопустимо повтоpение одних и тех же станций, но любая из станций может быть пpедставлена более, чем в одном блоке. В случае многопутных участков целый блок может быть повтоpен полностью, но пpи описании блоков администpатоp ГИД должен пpедусмотpеть pисование в конкpетном блоке ниток лишь тех поездов, котоpые идут по указанным в описании путям пеpегонов.
Кроме кодирования конфигураций администратором системы ГИД в специальных файлах пользователь имеет средства быстрого и удобного построения произвольной конфигурации сетки графика (без перезагрузки ГИД) и возможность записи построенной конфигурации для использования при следующих загрузках ГИД.
Интерфейс пользователя позволяет строить новую конфигурацию на основе одной из уже существующих путем удаления и добавления в произвольное место конфигурации блоков или отдельных станций.
Доступ к данной функции осуществляется через пункт главного меню <Разное/Новая конфигурация сетки>.
При входе в этот пункт появляется список блоков текущей конфигурации. С помощью меню этого списка можно удалять и добавлять в любое место новые блоки.
Через пункт меню <список РП блока> мы получаем список всех РП выбранного блока. В этом списке мы также можем удалять ненужные нам РП и вводить новые. Необязательно добавлять каждый РП в отдельности. Можно добавить два любых РП и воспользоваться функцией <добавить маршрут до следующего РП>. Система ГИД в этом случае автоматически вставит все промежуточные РП между двумя данными.
После формирования новой конфигурации пользователь должен через пункт <Запись КФГ в файл> (меню списка блоков) записать результаты на диск для возможности использования новой конфигурации (в том числе и после перезагрузки систем ГИД).
Мои статьи | Просмотров: 851 | Добавил: gdfgdfgdfgd | Дата: 06.03.2011 | Комментарии (0)

Отбор рисуемых парков и путей станции
Для станций, имеющих значительное путевое развитие, отраженное в НСИ, пользователь может при просмотре графика исполненного движения на развернутом изображении станции убрать с экрана часть путей для улучшения обозримости положения на станции.
Доступ к данной функции - через щелчок левой клавишей мыши на первой букве наименования станции в левом поле графика. После этого щелчка появляется меню, из которого следует выбрать пункт <Отбор рисуемых путей> и в появившейся панели отбора путей поставить или снять птички против нужных номеров путей. Выполненные пользователем настройки сохраняются и действуют также и после перезагрузки системы, до тех пор пока пользователь их не изменит.
Отбор поездов по "направлению следования"
Для дорог очень разветвленной конфигурации, ГИД дает пользователю средства отбора поездов (при рисовании графика в конкретном блоке конфигурации) по признаку <направления следования>. Это позволяет увидеть на графике интересующие пользователя потоки поездов (без засорения изображения другими потоками).
Например, в некотором блоке имеется станция, где происходит разветвление потока на два направления. Может возникнуть необходимость видеть в этом блоке лишь те поезда, которые идут по всему блоку, а поезда, уходящие на ответвление и приходящие с этого ответвления, видеть в этом блоке нежелательно.
В этом случае по станции разветвления можно указать, какие поезда оставлять для рисования в блоке. А именно - указать для этой станции несколько направлений <откуда> и несколько направлений <куда>. После такого указания в данном блоке будут рисоваться лишь поезда, отправляющиеся с данной станции в указанных в списке <куда> направлениях. А поезда, отправляющиеся в направлении, не найденном в списке <разрешенных направлений>, в этом блоке рисоваться не будут. Аналогично - для поездов, прибывающих на станцию, проверяется список <откуда>.
Указанные направления <откуда> и <куда> хранятся в файле, описывающем конфигурацию сетки графика. Все процедуры записи производятся в автоматизированном режиме, без выхода из системы ГИД.
Для входа в процедуры настройки отбора поездов по направлениям следования используется щелчок мышкой на первой букве наименования станции в левом поле графика. Появляется меню, в котором нужно выбрать пункт <Свойства блока и линии РП>. В <Свойствах блока> имеется панель <Отбор поездов по направлениям следования для рисования в блоке>. В этой панели следует поставить <птичку>, включающую данную функцию в этом блоке.
Затем надо перейти в <Свойства линии РП> и для линии, являющейся разветвлением, заполнить списки <разрешаемых> направлений <откуда> и <куда>.
Эти списки при необходимости можно завести для любой линии РП блока. При этом надо иметь ввиду, что мы заводим списки направлений следования <разрешенных> для рисования всей нитки поезда в данном блоке. То есть, если для некоторой линии РП имеется, например, список <разрешенных> направлений <куда>, а поезд отправляется с этого РП на направление не указанное в списке, то этот поезд не будет в блоке рисоваться вообще, даже и по другим РП блока. Если же для некоторого РП список <куда> пуст, то по отправлению с этого РП отсева поездов не будет (все направления отправления будут считаться <разрешенными>.
После заполнения списков <откуда> и <куда> следует выполнить имеющийся в панели пункт меню <Установить и записать на диск>. Все ваши указания автоматически запишутся в файл, описывающий данную конфигурацию сетки графика.
Если у вас в некотором блоке включен отбор поездов, то при рисовании графика над блоком справа от его номера появится надпись <отбор по напр.следования>.
Для любого блока можно заранее заготовить до трех различных вариантов отбора и оперативно переключаться между этими вариантами.
Отбракованные для рисования в блоке поезда можно видеть в этом блоке <пригашенными>, если в панели <Свойства блока> поставить <птичку> на поле <рисовать отбракованные поезда темно-серым цветом>.
Для отладки списков <откуда> и <куда> можно поставить режим рисования отбракованных поездов <темно-серым с фиолетовым>. В этом случае для отбракованного поезда операция на том РП, где он отбракован, будет рисоваться ярко-фиолетовым цветом, а остальные отрезки этой нитки - темно-серым.
Кроме того, для отладки списков <откуда> и <куда> в меню, которое возникает по щелчку мышкой на первой букве наименования РП в левом поле, имеется пункт <Отбор поездов в блоке>, выполнив который можно по всем линиям РП блока увидеть список всех поездов с указанием их направлений <откуда> и <куда> и наименование РП, по которому этот поезд бракуется для рисования в
блоке.
Мои статьи | Просмотров: 1151 | Добавил: gdfgdfgdfgd | Дата: 06.03.2011 | Комментарии (0)

Системы "раскраски" ниток поездов
П о д р а з д е л ы :

По типу поезда
По станции назначения
По количеству локомотивов
По времени локомотива после ТО-2
По времени локомотива на чужой дороге
По дорогам приписки локомотивов
По депо приписки бригады
По времени работы бригады после явки
По бригадам "с оборота"
По признаку "маршрута" Информацию, о текущей "раскраске" ниток можно получить исполнив пункт "Пейзаж/Цвет и стиль ниток графика/F3 показ текущих установок цвета".
Наименование включенной в данный момент системы "раскраски" выведено в левом верхнем углу фрагмента графика под датой начала фрагмента. Шелкнув левой клавишей мыши на этом наименовании, получаем быстрый доступ к панели "Цвет и стиль ниток графика". Способ быстрого переключения между системами "раскраски" описан в этой панели.
"Раскраска" ниток по типу поезда
Если цвет и стиль устанавливаются по типу поезда, то применяется нижеследующая комбинированная система.
Сначала цвет и стиль устанавливаются по номеру поезда. В программе принят некоторый авторский вариант "раскраски" графика, но вы можете его изменить, указав в файле "col_num.xx" для любого диапазона номеров поездов желаемые цвет и стиль.
Далее установленный по номеру цвет может быть изменен в следующих случаях:
а) поезд имеет назначение на одну из станций отделения, границу которого он уже пересек (на станциях и перегонах этого отделения рисуем его коричневым). Кpоме того, в файле "!program.def" можно указать, что надо pисовать коpичневым также поезда, имеющие назначение на стык НОД, пpинадлежащий соседнему НОД своей доpоги;
б) по составу вагонов поезд признан "порожняковым" (цвет для порожняков задается в файле "col_rps.xx" в зависимости от рода подвижного состава);
в) по последнему сообщению из АСОУП поезд имеет признак негабаритности (рисуем его белым цветом);
г) выявлены дефекты в расписании поезда (рисуем ярко-фиолетовым).
Поезд признается "порожняковым", при выполнении любого из трех условий:
а) третья часть индекса поезда равна 20, 40, 60, 70, 71 или 72;
б) весь состав состоит из порожних одного рода;
в) достигнут заданный порог порожних одного РПС.
Однако, если не включен фильтр "с порожними одного РПС", то условие "в" для установки "порожнякового" цвета используется только для порожних цистерн. Условия "а" и "б" используются вне зависимости от включенности фильтра.
Кроме того, можно указать пороговые значения веса поезда и количества вагонов, при достижении которых нитка поезда будет рисоваться на графике утолщенной линией.
Доступ к данной настройке возможен либо через пункт главного меню <Рисуем>/ <Цвет и стиль ниток графика>, либо через щелчок мышкой в левом верхнем углу графика, где выводится информация о текущей системе раскраски ниток (например, <Цв 1 тип поезда>). После выполнения этого на экране возникает панель настройки "Цвет и стиль ниток графика". В этой панели нужно поставить птичку против расцветки "по типу поезда" и при необходимости изменить пороговые значения веса и длины и поставить нужные птички в разделе "Рисуем толстой линией".
"Раскраска" ниток по станции назначения
Для "расцвечивания" по станциям назначения администратором системы в файле "col_i3.xx" должны быть указаны диапазоны кодов ЕСР станций и соответствующие им значения цвета и типа линии. Cтанцию назначения поезда система ГИД берет из 3-й части индекса поезда.
Информацию, о текущей "раскраске" ниток можно получить исполнив пункт "Пейзаж/Цвет и стиль ниток графика/F3 показ текущих установок цвета".
"Раскраска" ниток по количеству локомотивов
Нитки поездов, имеющих в составе два и более локомотивов рисуются особым (ярко-зеленым) цветом. Нитки остальных - голубым.
При отсутствии информации о локомотивах нитка поезда рисуется ярко-фиолетовым цветом.
"Раскраска" ниток по времени после ТО-2
Диапазоны времени после ТО-2, соответствующие цвета и типы линий, а также поезда, подлежащие "раскраске", задаются администратором ГИД в файле "col_to2.xx".
При отсутствии информации о ТО-2 нитка поезда рисуется ярко-фиолетовым цветом.
Информацию, о текущей "раскраске" ниток можно получить исполнив пункт "Пейзаж/Цвет и стиль ниток графика/F3 показ текущих установок цвета".
"Раскраска" ниток по времени локомотива на чужой дороге
Диапазоны времени, соответствующие цвета и типы линий, а также поезда, подлежащие "раскраске", задаются администратором ГИД в файле "col_road.xx".
При отсутствии информации о локомотиве нитка поезда рисуется ярко-фиолетовым цветом.
Информацию, о текущей "раскраске" ниток можно получить исполнив пункт "Пейзаж/Цвет и стиль ниток графика/F3 показ текущих установок цвета".
"Раскраска" ниток по дорогам приписки локомотивов
Цвета и типы линий для различных дорог приписки задаются администратором ГИД в файле "col_locR.xx".
Цвет будет яpко-фиолетовый, если доpога пpиписки хотя бы одного из локомотивов неизвестна.
Цвет нитки поезда будет светло-сеpым, если его не удалось установить по следующим пpичинам:
а) в составе поезда находятся локомотивы pазных доpог. Рисуем светло-сеpой, но ТОЛСТОЙ линией;
б) локомотивы одной доpоги, но цвет для нее в файле не указан.
Информацию, о текущей "раскраске" ниток можно получить исполнив пункт "Пейзаж/Цвет и стиль ниток графика/F3 показ текущих установок цвета".
"Раскраска" ниток по депо приписки бригад
Диапазоны времени и соответствующие цвета и типы линий задаются администратором ГИД в файле "col_depo.xx".
При отсутствии информации о депо приписки нитка поезда рисуется ярко-фиолетовым цветом.
Информацию, о текущей "раскраске" ниток можно получить исполнив пункт "Пейзаж/Цвет и стиль ниток графика/F3 показ текущих установок цвета".
"Раскраска" ниток по времени работы бригады после явки
Диапазоны времени и соответствующие цвета и типы линий задаются администратором ГИД в файле "col_pres.xx".
При отсутствии информации о бригаде нитка поезда рисуется ярко-фиолетовым цветом.
Информацию, о текущей "раскраске" ниток можно получить исполнив пункт "Пейзаж/Цвет и стиль ниток графика/F3 показ текущих установок цвета".
"Раскраска" ниток по "бригадам с оборота"
Цвет будет желтым, если хотя бы одна фамилия машиниста начинается с символа '2'. Иначе - светло-сеpым.
Цвет яpко-фиолетовый, если нет инфоpмации о бpигаде. "Раскраска" ниток по признаку "маршрута"
Маршруты рисуются светло-зеленым цветом, остальные поезда - светло-сеpым.
В проверку на "маршрут" берутся поезда с номерами от 1001 до 4000. Признак "маршрута" читается из сведений о составе поезда (фраза Ю2 из сообщения 1042). Если он не нулевой, то поезд считается маршрутом. Если нет информации о составе, то нитка рисуется яpко-фиолетовым цветом.
3.2.2.6. Дефекты расписаний, отображаемые на графике
При включенном контроле дефектов особым (ярко-фиолетовым) цветом выделяются отрезки ниток, связанные со следующими выявленными моментами:
- отправление с р.п. раньше прибытия на него;
- при показе ломаными задержек на перегоне/участке не удалось из-за неполноты информации вычислить нормативное время хода;
- в середине расписания пропущена операция прибытия или отправления;
- рисуется засечка отправления и в расписании есть операция БР;
- разрыв между операциями более установленного предела (обычно - 12-ти часов).
Для поиска дефектов по базе расписаний можно выполнить пункт меню
"Поиск/Дефекты".
Мои статьи | Просмотров: 4497 | Добавил: gdfgdfgdfgd | Дата: 06.03.2011 | Комментарии (1)

Особенности отображения графика
Системой ГИД предоставляются следующие средства просмотра графика:
- оперативное изменение конфигурации сетки графика в соответствии с необходимостью показа различных направлений, примыканий и раздельных пунктов;
- отображение различным цветом и типом линий ниток поездов различных категорий;
- изображение сбоев в движении, ниток поездов с работой на перегоне, в том числе с возвращением обратно;
- оперативная разноцелевая отмена и восстановление изображения на графике различных его элементов (показа грузовых поездов, номеров поездов, времени (минут) прибытия и отправления и т.д.);
- показ занятия главных и приемо-отправочных путей раздельных пунктов, привязка времени прибытия поезда на станцию к времени его отправления;
- изображение графика с указанием на участках (с помощью ломаных линий) задержек и нагонов относительно нормативного графика;
- изменение масштабов изображения по количеству часов и по количеству раздельных пунктов, одновременно вмещаемых на экран;
- сдвиг графика на экране влево, вправо, вверх, вниз, страницами, в начало и конец графика;
- оперативное изменение на сетке графика относительных высот полос, изображающих на экране различные участки, обеспечивающее наиболее удобное изображение и восприятие графика;
- выдача на экран ПЭВМ справки о поезде с указанием номера и индекса поезда, его веса и условной длины, направления следования, вида, места и времени совершения операции с поездом;
- показ километровых отметок раздельных пунктов, времен хода поездов и т.д.
Мои статьи | Просмотров: 1147 | Добавил: gdfgdfgdfgd | Дата: 06.03.2011 | Комментарии (1)

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz